Хотели прокатиться по городу на историческом трамвайчике. Прокатиться не вышло - трамвай не ходил из-за того, что на Среднем проспекте велись дорожные работы. Жаль.
Зато мы сходили на экскурсию в музей городского электротранспорта. Послушали про историю трамвая в России, посидели в самых разный трамваях разных лет, посидели в первых троллейбусах. Не знаю, почему троллейбусы считались транспортом повышенной комфортности - по сравнению с трамваями, очень низкие потолки и очень узкие двери. Первое впечатление - душегубка.
Из трамваев больше всего почему-то запомнилась "Американка".
Экскурсовод рассказала много интересных деталей, например, про кирпичи. Обогрева в трамваях до войны не было, люди зимой брали с собой из дома кирпич, нагретый в печи и завернутый в полотенце, и сидели на нем всю дорогу. На заводе подписывали и клали в печь, уходя со смены домой - забирали. Такой способ обогрева также поспособствовал сильному снижению уровня уличной преступности. Не знаю, правда это, или нет, но рассказывала экскурсовод так.
Чего сразу не додумались делать электрический обогрев в трамваях - не знаю. Странное у предков было отношение к комфорту, как к чему-то необязательному и ненужному. Вагоновожатый вообще работал в нечеловеческих условиях - всю дорогу стоя, на продуваемой всеми ведрами площадке. Зимой иногда приходилось поднимать заиндевевшее ветровое стекло и ехать так.
Также посмотрели реплику конки, реплики карет и разных экипажей. Был еще один автобус, старенький ЛИАЗ, я такие помню...
Сделали за отдельные деньги два круга на историческом трамвае по территории депо. Трясет и шумит очень сильно. Но интересно.
Рекомендую сходить интересующимся историей техники или немного ностальгирующим по советским временам. Все экспонаты живые, все на ходу, все можно потрогать, залезть внутрь, посидеть. Фото- и видео- съемка разрешена.
Фото выкладывать не буду - лень, кому интересно, можно посмотреть вот здесь: http://kronos.livejournal.com/65717.html Там их много.
Зато мы сходили на экскурсию в музей городского электротранспорта. Послушали про историю трамвая в России, посидели в самых разный трамваях разных лет, посидели в первых троллейбусах. Не знаю, почему троллейбусы считались транспортом повышенной комфортности - по сравнению с трамваями, очень низкие потолки и очень узкие двери. Первое впечатление - душегубка.
Из трамваев больше всего почему-то запомнилась "Американка".
Экскурсовод рассказала много интересных деталей, например, про кирпичи. Обогрева в трамваях до войны не было, люди зимой брали с собой из дома кирпич, нагретый в печи и завернутый в полотенце, и сидели на нем всю дорогу. На заводе подписывали и клали в печь, уходя со смены домой - забирали. Такой способ обогрева также поспособствовал сильному снижению уровня уличной преступности. Не знаю, правда это, или нет, но рассказывала экскурсовод так.
Чего сразу не додумались делать электрический обогрев в трамваях - не знаю. Странное у предков было отношение к комфорту, как к чему-то необязательному и ненужному. Вагоновожатый вообще работал в нечеловеческих условиях - всю дорогу стоя, на продуваемой всеми ведрами площадке. Зимой иногда приходилось поднимать заиндевевшее ветровое стекло и ехать так.
Также посмотрели реплику конки, реплики карет и разных экипажей. Был еще один автобус, старенький ЛИАЗ, я такие помню...
Сделали за отдельные деньги два круга на историческом трамвае по территории депо. Трясет и шумит очень сильно. Но интересно.
Рекомендую сходить интересующимся историей техники или немного ностальгирующим по советским временам. Все экспонаты живые, все на ходу, все можно потрогать, залезть внутрь, посидеть. Фото- и видео- съемка разрешена.
Фото выкладывать не буду - лень, кому интересно, можно посмотреть вот здесь: http://kronos.livejournal.com/65717.html Там их много.